«Мафия» — командная, психологическая, пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг  о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.
Завязка сюжета: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.
Как играть вконтакте?
Ведущий игры создаёт групповой диалог с игроками. И рассылает каждому игроку по лс карту с ролью. Когда все получат свою роль – ведущий объявляет начало игры в групповом диалоге.
Одна игра длится на 3-5 дней(в зависимости от количества участников).
Количество мафиозников тоже зависит от количества игроков. На 5 игроков – один маф. На 10 – 2 мафа и т.д.   
В игре присутствуют две фазы. День и ночь. Проходят они реальному времени. Днём все игроки ведут обсуждения, а потом голосуют против того участника, который должен покинуть игру. Мирные ищут мафию, а мафия притворяется под мирных жителей. Группировка мафии старается отвести от себя подозрения, чтобы не вылететь на голосовании. После голосования – ведущий закрывает игру фразой «Все засыпают, мафия просыпается».
Вконтакте  это выглядит так — ведущий создаёт отдельный групповой диалог с мафией. В этом диалоге мафия ведёт обсуждения, кого ночью выгнать. Ведущий читает и принимает их решение.
Обычно обсуждения мафов ведутся или перед ночью. После дневного голосования.
Утром ведущий пишет в диалоге с игроками – кого убила мафия прошедшей ночью.

День I
Ведущий раздаёт всем игрокам роли и начинает игру. Он задаёт вопрос для всех – Вы мафия? Игроки отвечают «Я не мафия». И только мафия, ответив это, соврёт =)
Ночь I
После того, когда игроки высказались, что они не мафия – ведущий объявляет ночь. «Мирные засыпают, мафия просыпается». Он создаёт отдельный диалог с мафией и там знакомит их.
День II
Утром ведущий объявляет: «Наступает день…». И рассказывает о событиях прошедшей ночи. К примеру: «Сегодня ночью мафия познакомилась, друг с другом и стала одной командой». После чего игроки переходят к обсуждению. Кто мафия! А вечером происходит голосование и один игрок выбивает из игры. Выбывший игрок раскрывает свою карту и ему даётся слово. 
И так проходит игра до тех пор, пока не останется 2 игрока. На последнем голосовании выявляются победители игры. 
Если двух мафов раньше выгнали, игра заканчивается и победа за мирными!
Правила обсуждения и голосования:
1.  Против себя голосовать запрещено. Вы подставляете свою команду.
2.  Перед тем, как написать «Я мафия, голосуйте против меня» - задумайтесь над тем, что своим поведением вы подставляете свою команду. Какая роль вам бы не досталась – попытайтесь сыграть по максимум!
3. Если игрок мафия -  ему не положено высказывать своё мнение на счёт того, против кого голосовать.
4. И так же, если вы мафия, то не положено выдавать своих союзников по игре.
5. После того, как игрок выбыл - ведущий объявляет: «А теперь наступает ночь. Мир засыпает. Мафия просыпается»
6. После того, как ведущий объявил ночь - игроки не имеют права обсуждать игру. Разрешено общаться на темы вне игры. Обсуждать игру можно только после того, как ведущий объявит день.

Ночь II
Ведущий вновь переходит в диалог с мафией и просит сказать имя жертвы на сегодняшнюю ночь. Жертва выбрана.
День II
Ведущий объявляет  день, говорит, кого мафия убила и всё начинается заново. 
Последний день игры это...
Тогда, когда после ночи остаются три человека. Либо 1 мафия и 2 мирных. Либо  2 мафии и 1 мирный. Всё будет зависеть от того, кто как проголосует. Если мирного выгонят - мафия победила. Мафию - мирные победили.

Мафия. Роли в игре

Напоминаю: Получив роль – какой она бы не была – постарайтесь её отыграть по максимум.

Мирный житель – команда мирных ночью спит, а днём голосует. Цель – посадить в тюрьму всю мафиозную группировку.

Мафия – их цель убить как можно больше мирных жителей. Каждую ночь может убить 1 игрока.
*Шериф и Врач – особо опасны для мафии. Именно поэтому первым делом мафия старается избавляться от них.

Дополнительные роли:

Шериф – играет за мирных жителей. Каждую ночь может проверить статус одного подозреваемого игрока. Он пишет в лс имя игрока ведущему и тот пишет: мир или маф. Если подозреваемый — мафия, то шериф пытается всех игроков настроить против него. Или если подозреваемый мир, то пытается отвести подозрения от него. Но! 1. Делает так, чтобы мафия не поняла, что он шериф, ибо следующей ночью, возможно, будет убит. 2. Не факт, что игроки поверят его размышлениям. 
Если шерифа убили или выгнали - он не имеет право на последнее слово. Потому что если он выскажется или что-то посоветует(кого выгонять), то ему все мирные могут поверить, а это значит - карты раскрыты. 

Доктор — играет  за мирных жителей. Каждую ночь может вылечить «жертву» мафии, если угадает,  кто это. Доктор отсылает в лс ведущему имя  игрока, которого хочет вылечить. И если этот игрок под прицелом мафии – то он выживает. Если Доктор не угадал жертву – жертва умирает.

Человек-ночь — играет за мирных жителей. 2 раза за игру может заморозить игрока ночью. Таким образом, игрок не может участвовать в обсуждениях, голосовании, но против него голосовать можно. Ночью он тоже не может действовать. Если замороженный игрок мафия - он не убивает. Доктор - не лечит. Шериф - не проверяет.

(Распорядок ходов ночью —  Человек-ночь-Мафия-Врач-Шериф). 
В игре много ролей. С каждым годом их больше и больше. Но эти пять ролей самые популярные в игре «Мафия».
 
Правила игры:   

0.0.  Соглашаясь на игру — вы должны понимать, что нужно каждый день заходить вконтакт и принимать участие в игре. Нам не нужно, чтобы вы сидели днями и ночами с нами. Хотя бы 30 минут или часок уделите нам внимание. Успейте обсудить за это время игру и написать против кого вы голосуете. Если вы по каким-то причинам не сможете зайти в игру - свяжитесь с ведущим и предупредите его об этом.
0.1  Если игрока не было сутки в игре – ведущий имеет право удалить его из игры.
0.1.1. Если игрок не успел проголосовать до 21.00 - ведущий имеет право закрыть голосование без его голоса.
0.2..  Критика, недовольства к игре, к участникам, к ведущему – всё в личку ведущему
0.3.  Против себя голосовать запрещено. Вы подставляете свою команду. Ваша цель – убить противников, а не засадить себя.
0.4.  Перед тем, как написать «Я мафия, голосуйте против меня» - задумайтесь над тем, что своим поведением вы подставляете свою команду. Как бы сложно в игре не было бы – пытайтесь отводить от себя подозрения. Придумывайте улики, факты. Что угодно.
0.5.  Какая роль вам бы не досталась – попытайтесь сыграть по максимум!
0.6. Открывать карту раньше времени - запрещено.
0.7. Это не правило, а замечание. Не говорите таких слов, как "точно", "я уверен", "я знаю" и т.д. К вам сразу нагрянет вопрос: - а откуда, вы собственно, так уверены? Вы что, мафия?  Ведь только мафия знает, кто мир, а кто мафия.
0.8. Если вы опять играете с игроком, которого в прошлой игре подозревали - не нужно продолжать против него идти из-за прошлой игры. Это новая роли и у каждого новая роль.
0.9.  Все ваши личные отношения с игроками – должны быть за территорией игры. Обиды, недомолвки – оставляйте, пожалуйста, за игрой. Так же это касается и дел по работе и т.д. Здесь мы только играем, веселимся, прикалываемся.  Всё остальное за игрой!
1.0.  Не стоит обижаться на то, что против вас столько голосов. Это игра. Здесь каждый на каждого думает. И каждому нужно отвести от себя подозрения.
1.1.  Не обсуждайте, не обвиняйте тактику игры другого игрока. Помните, что мы все разные и играем по-своему.
1.1.1. Помните, что эта игра - НЕ СОЮЗНАЯ.  Эта игра создана для того, чтобы каждый участник сумел выжить в чужой среде и выйти в финал. Если вы будете звать в союз других игроков, чтобы защитить себя, то знайте, что ваша игра не честная. За союзную группировку - даётся штраф - ведущий отнимает право обсуждать и голосовать.
1.1.2. Не гуляйте по лс, не выпрашивайте  поддержку у других игроков, не просите их открывать свои карты, не открывайте свою карту - и уж тем более, не стоит уверять, что вы не мафия. Создаётся впечатление, что вы не можете в игре самостоятельно дойти до конца. И вы просите по лс поддержку у других. Всё это будет наказуемое. Вас либо лишат право обсуждать, право голосовать, либо вообще выгонят из игры. Давайте играть честно, если вы желаете с нами и дальше играть!
1.1.3 Вы честный игрок? И вам пишут в лс, просят о поддержки, говорят, что они не мафия, просят и им открыть вашу карту... Такие сообщения сразу присылать ведущему игры. Просто тыкайте по нужным сообщениям, в верхнем, правом углу появится кнопка "Переслать", нажмите на неё и в списке друзей найдите ведущего и ему отправляйте. Ведущий прочитывает весь ваш диалог, анализирует, и прямо в игре(без предупреждения), объявляет, что вы получаете ЗЕЛЁНУЮ КАРТОЧКУ, а тот, кто вам писал - ЖЁЛТУЮ. Зелёная карточка вносит в себя - Право в след. игре выбирать для себя роль!  Так же - в скором времени, в группе появится табличка с фотографиями тех игроков, кто получил зелёную карточку. ЖЁЛТАЯ КАРТОЧКА - вносит в себя три Бана. 1.Лишение права участия в обсуждениях. 2. в голосовании. 3.или же удаление из игры. Это будет видно по ситуации.
1.1.4. Так же, знайте, что если вы ведущего не предупредили о нарушениях  правил игрока - значит, вы участвуете в сговоре и рискуете получить жёлтую карточку. Так же, учтите, что ТОЛЬКО ВЕДУЩИЙ может показать истинную  карту игрока. Ведь сам игрок вас может обмануть, подставить, лишь бы вы играли под его дудку. А может случиться так, что вас уберут из игры(по вашей ошибке), а он останется в финале. Учтите это обязательно! Не верьте никому. Доверяйте лишь себе.
1.2.  Уважайте других игроков и их высказывания.
1.3.  Не переходите на оскорбления, на личные недовольства. Всё это должно происходить по лс.
1.3.1. Мат в игре запрещён! За это игрок будет получать жёлтые карточки. Если игрок продолжает материться - его могут выгнать из игры.
1.4.  Не превращайте свою игру в продолжительный спор с игроком. Это утомляет остальных игроков
1.5.       Если выбывший игрок – мафия, то ему не положено высказывать своё мнение на счёт того, против кого голосовать следующим днём. И так же, не положено выдавать своих союзников по игре. Если Мир – то имеет право.
1.6.  Если игрок выбыл из игры, то он не имеет право участвовать в обсуждениях игрового процесса, и так же влиять на "ночной" ход  мафиозника, который остался в игре. По желанию – он может остаться в диалоге и следить за игрой. Может участвовать во «флуде»(не игровых темах). При нарушениях – ведущий имеет право удалить вас из диалога
1.7. В случае хакерской атаки на базу данных ведущего или игрока - виновник удаляется из игры навсегда.
Награды/баны
Награды: 
После каждой игры победители получают ордена. На церемониях: - ордена, премии.
Совсем  недавно в игру были введены Зелёные карточки. Подробнее читайте в пунктах 1.1.3 и 1.1.4
Баны:
* За одно нарушение - ведущий  вам выдаст жёлтую карточку.
* За второе - вторую жёлтую карточку   
* За третье - отнимет право голоса.
* За четвёртое - удалит из игры.   

Тактики в игре
(взято с http://forum4all.ru/topic/27589-%D0%BC% … 0%BF%D0...)
«Лжешериф»
Заключается в том, что один из честных жителей в начале игры представляется городу шерифом, подставляясь под выстрел мафии, но защищая собой реального шерира, предоставляя тому право жить и проверять как минимум лишний день.
«Подстава»
Используется мафией и заключается в намеренном голосовании против одного из напарников, либо совершении любых других намеренных действий, способствующих раскрытию его роли. Данная тактика предпринимается для того, чтобы отвести подозрения от подставляющих членов мафии за счёт подставляемого. В классическом варианте представляет собой голосование против подельника, которого не проверяли, и дальнейшие апелляции к сообществу, что мафия не раскрывает своих.
Стратегия для мафиози
Существует три основные линии поведения для мафов:
1. Тихучшничество. Играть, не привлекая к себе внимания. Отставлять по 1-2 поста в день, стараясь, чтобы тебя не заметили. 
Однако для опытных игроков "тихушничество" является первым признаком того, что чел что-то скрывает. Таких "сливают" первыми.
2. Агрессивная игра. Взять старт сразу же захватить инициативу в свои руки, примелькаться всем и сразу же "затереть глаз мирным". Активно искать мафов, доказывать, обсуждать и всячески делать вид, что тебе не безразлична судьба мирных жителей.
Шериф проверит вас в первую же ночь. Да и если вы поможете снести мирного на дневном голосовании, то на след. день вы будете первым, кого обвинят.
3. По нарастающей.
В начале игры быть активным, но без резких обвинений, рассуждений и тп. Просто следовать антуражу. Но в ответственный момент сделать вид, что "раскрылись глаза" и резко (но исключительно аргументировано) нападать на избранного персонажа. Достоинства: Практически неотличимая стратегия от игры простого "мирного". В решающий момент может неплохо сыграть. Недостатки: можно делать только тогда, когда СТОИТ идти Ва-банк, ибо активная позиция против мирного вызовет сильные подозрения остальных. На первоначальном этапе сложно направлять мирных по своему пути.
Маф + маф, маф // маф
мафы могут активно контачить, прикрывая друг друга на голосовании, либо совсем не соприкасаться в игре. В игре так или иначе возникают группировки и кланы. Мафам важно примкнуть к разным группировкам, замаскироваться и стараться не отличаться от мирных жителей.
Маф против Мафа.
Классическая тактика, когда мафия жертвует одним из своих членов, дабы вынесший его был вне подозрений. Можно делать, если один из мафов допустил мелкий просчет, и его можно отмазать, а можно и потопить. Если мафов 3 и больше, один может его слабо защищать, а другой должен яро и АГРУМЕНТИРОВАНО нападать.
 
Вывод на эмоции, подстава или перевод стрелок
Если вдруг один из мафов оказался под явным подозрением у мирных, то его подельники все еще могут помочь. Отвлечь внимание мирных на какой-то другой факт, отболтать, вывести кого-то из мирных на эмоции и переключить ходи игры в другое русло. Можно зацепиться за чьи-то слова, действия.